Войти
 

Уроки Construct 2 для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Construct 2 - конструктор игр, который не требует знания языков программирования, только базу по математике и английскому языку. Простой интерфейс, настраиваемая физика (благодаря функции «поведение»), хорошо реализованная анимация персонажей. Данный конструктор делает мультиплатформенные игры, подходит для разработки 2D игрушек. Плагины облегчают работу в программе.
 

В видеоуроках по пользованию Construct 2, собранных на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН, представлены основные понятия и простые примеры выполнения элементарных игровых платформ. 
 

Введение



Мини-курс по основам конструирования игр в программе рассчитан на начинающих разработчиков и поможет освоить работу с нуля: понять интерфейс, основные возможности и базовые построения уровней, сделать настройку. Расскажет о построении персонажа, добавлении к нему каркаса, как возможности управлять телом, придании движений герою, анимировании. Научит строить уровни, прибавлять слои, познакомит с эффектом параллакса, прибавлением врагов, заданием урона и здоровья, настройками стрельбы. Кроме того, рассказывается о построении меню, добавлении музыки и звуков, сохранении итогового варианта.


Создаем объектов и простых поведений



В уроке создаются несколько объектов и с присвоением поведения. Сначала создают новый проект. Интерфейс представляет собой: 
  • справа — дерево управления проектом, где отображаются слои, объекты и т.д.;
  • слева показываются параметры выделенного элемента.
Для создания персонажей используют спрайты, назначают Platform. Чтобы персонаж не выбегал за границы экрана, добавляют Scroll to. Можно сделать так, чтобы предмет при соприкосновении с игроком исчезал. 
 

 

Работаем с текстом, параллаксом



В видеоуроке изучается создание параллакса на разных слоях и глобальной переменной, показывается динамическое изменение текста. Параллакс — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от точки наблюдения. То есть иллюзия смещения картинки при движении человечка. В ролике подробно описываются шаги по настройке фона, работе со слоями и спрайтами, добавлению изменяющегося текста. Знания помогут в разработке простейших игр типа раннеров и кликеров. 


Создаем Red Ball 



В ролике показано, как сделать и наделить движениями красный шар. Посредством спрайта создается форма, затем прописывают поведение, физику. Все предметы в сцене наделены физикой, чтобы мячик мог взаимодействовать с ними. Подробно рассматриваются параметры элемента, определяющие соприкосновение и столкновение с предметами (вращения, плотность, трение, эластичность, демпфирование). Максимальное и минимальное значение всех параметров отображается в подсказке. Все параметры являются важным условием для правильного отображения движений, прыжков и скольжений персонажа. 


Делаем платформер

 

Урок по созданию небольшого платформера для начинающих разработчиков: от создания нового файла до запуска готового проекта. В окне нового проекта открывается пустая сцена и лист событий. Создают игрока с помощью спрайта, дополняют возможностью падать, прыгать, бегать. Добавляют детали сцены, не забывая про атрибут «твердость» (solid), с которыми будет взаимодействовать персонаж. Можно загрузить готового анимированного героя, сделанного в сторонних программах, с покадровым воспроизведением движений. Для правильного передвижения и следования указаниям мыши или клавиатуры настраивают события. Можно сделать систему подсчета очков при соборе монеток.


Учимся основам анимации



В ролике показаны базовые приемы анимирования человечка. Для работы понадобится готовый персонаж с вариантами в четырех основных действиях на кадрах: стойка, прыжок, бег и падение. В каждом есть индивидуально настраиваемые параметры: скорость, количество повторений, до какого фрейма прокручивать кадры, реверс. Заходят в окно событий и добавляют Animation triggers, через которые настраивают анимацию действий героя. Там же задается поворот при движении назад. Но предварительно необходимо установить плагин для клавиатуры, так как используются клавиатурные сочетания.
 

 

Разбираемся с физикой и гравитацией



В видеоуроке на примерах рассказывается про придание объектам физических свойств. После добавления физики начинает действовать сила тяжести, гравитации, упругости и т.д. Упростить работу можно, создав семейство объектов с аналогичным поведением. Все свойства можно настроить по мере необходимости. Есть функция неподвижности (элемент остается неподвижен при воздействии), маски, поворота, плотности, силы трения, эластичности (при большом значении будет прыгать), скорость торможения при падении.  


Настраиваем физику в игре



В ролике объясняется понятие физики, что она дает, каким образом работает и что необходимо знать для ее настроек. Для использования физики существует поведение Physics, которая позволяет перемещать элементы с использованием реальной физики. Изначально на все предметы действует гравитация, т.е. падение вниз. Для исправления достаточно отключить соответствующую функцию. Взаимодействовать (сталкиваться, отлетать, перемещаться от удара друг о друга) предметы могут при добавлении определенных свойств.


Создаем искусственный интеллект



В уроке показано, как создать умного врага и вживить искусственный интеллект. Объект сможет патрулировать определенную территорию, атаковать. Последовательность действий стандартна.
1. Создается спрайт врага, настраивается анимация шаг и бег.
2. Назначают поведение Platform, применив функцию невозможности управления и задав скорость передвижения. 
3. Добавляют локальные переменные, действующие, пока объект находится на сцене, отвечающие за направление движения и обнаружение противника.
4. На сцене создают невидимые барьеры для ограничения места патрулирования врага, добавляется функция преодоления препятствий, а также момент замечания героя.


Адаптируем под мобильные устройства



В ролике демонстрируется настройка управления игры под Android. Вначале создаются три слоя: бэкграунд, игровой слой и слой управления. Затем элементы сцены, герои и т.д., после чего можно заняться настройками управления. Рассмотрены 2 способа управления: стрелками и стикером. Второй является более сложным. Подробно узнать можно, просмотрев видео. 

Совершенствуя навыки, можно получить престижную профессию разработчика, которая является очень популярной в настоящее время.  
 
 
7 ноября 2022
Оставить комментарий

Для лучшего пользовательского опыта используются файлы cookies. Подробнее

Файлы cookies (куки) – это небольшие текстовые файлы, которые временно сохраняются на вашем устройстве, когда вы посещаете веб-сайты. Они помогают веб-сайтам запоминать ваши предпочтения, интересы и действия, чтобы улучшить ваш опыт просмотра. Файлы cookies также могут защищать вас от мошенничества и улучшать безопасность веб-сайтов. Вы можете управлять файлами cookies в настройках вашего браузера или устройства.

У нас на сайте файлы cookies используются для сохранения пользовательских настроек и для маркетинговых целей.

Вы всегда можете удалить файлы cookies. Например, перейдите в настройки конфиденциальности вашего браузера или в быстром поиске настроек введите 'cookie' или 'куки', вам должно вывести опции управления данными, где вы сможете при необходимости очистить файлы.